Автоматическая коробка передач имеет множество особенностей, знание которых позволит водителю комфортно управлять своим авто и обеспечить его долговечность. С ее помощью, при знании всех правил и верном применении навыков, можно существенно облегчить вождение.
Режимы автоматической коробки передач
Стоит хорошо изучить режимы, прежде чем пользоваться авто с АКПП. «Паркинг» – обеспечивает неподвижность автомобиля путем включения внутреннего блокиратора. «Реверс» – предназначен для движения назад. «Нейтраль» – применяемый время от времени специально предусмотренный режим, в котором авто свободно движется во всех направлениях. «Драйв» – подразумевает движение вперед. Режим, работающий при нажатии педали тормоза, с блокировкой, предотвращающей случайное включение. Также есть режимы, означенные цифрами 4-3-2 и буквой L. В них применяется соответственное число передач (в режиме L – одна). Эти режимы – для различных условий вождения, разного качества дорог, погоды. Нарушение применения режимов чревато поломкой автомобиля. «Спорт» – для более активной езды, «Кикдаун» – режим, применяемый при обгоне. «Стептроник» либо «Типтроник» – для переключения передач вручную. Для спусков, подъемов предназначен режим D3 (S). Если есть режим D2, его используют при езде по гололеду, песку, а также при необходимости крутого спуска, подъема. Также есть зимний режим, использовать который рекомендуют лишь на заснеженных дорогах или в слякоть, во избежание перегруза двигателя. Сервисная кнопка «Shift» при обесточивании авто отключает блокиратор рычага.
Порядок действий
Запустив двигатель, нажимают на педаль тормоза, после чего переводят рычаг – как правило, в режим D («Драйв»). Педаль тормоза отпускают, плавно жмут на газ, и авто трогается с места. Чтобы притормозить, отпускают акселератор, чтобы экстренно затормозить, применяют педаль тормоза. Использование ручника во время парковки рекомендовано производителями. Нельзя использовать «Нейтраль» в пробках, при кратких остановках. Плавность старта и парковки – необходимость для долговечности АКПП. Буксировка прицепов и автомобилей противопоказана, как и поездки по бездорожью. В холода прогрев авто перед выездом обязателен. Качество масла – принципиально, и оно должно быть только для АКПП. Поскольку АКПП на новых моделях могут иметь дополнительные режимы и функции, нужно внимательно изучить инструкцию вдобавок к перечисленному выше.