г. Минск,

ул. Захарова 104

info@rcs.by

пн-вс 9:00-21:00

Недостатки автоматической коробки передач

автоматическая коробка

При всех заманчивых «коврижках», которые сулит приобретение авто с АКПП, стоит рассмотреть и недостатки. Хотя бы ради объективности и готовности водителя к ощутимым для него переменам, если ранее использовалась лишь механика.

 

Цена выше, КПД – ниже

 

Коэффициент полезного действия такой коробки уступает КПД механики. Сама коробка имеет вес выше механической. В числе недостатков также дороговизна ремонтов и дефицит хороших специалистов по ремонту АКПП. Стоимость автомобиля с АКПП выше на 1–2 тыс. дол., нежели авто с механической коробкой. Механики уточняют: замену масла при АКПП необходимо выполнять через каждые 60 тыс. км (рекомендации производителей – через 70 тыс.). В авто на механике – через 100 тыс. км (в среднем). Нередко расход топлива с автоматом (это касается классической коробки с гидротрансформатором) оказывается на литр больше. В то же время вариатор и робот имеют показатели потребления топлива, практически равные показателям механики.

 

Не для экстрима, а для комфорта

 

Буксировать автомобиль с АКПП можно лишь при помощи эвакуатора – с полной или частичной погрузкой. Тогда как на механике доступна жесткая и гибкая сцепка. Нельзя буксировать другие авто на значительные расстояния: это чревато перегревом коробки. Тем, кто любит дрифтовать, АКПП с ее плавностью не подходит. В среднем диапазоне цен при наличии АКПП динамика разгона несколько уступает динамике механики. Есть мнение, что с автоматической коробкой передач не так просто выбраться из глубокой лужи, грязи, в которую попал автомобиль – в то время как с механической коробкой легко «раскачать» авто и выскочить на хороший участок дороги. Также автоматическая коробка может принять пробуксовку (к примеру, в сугробе) за разгонный участок – и в результате нагрузка на коробку существенно возрастет, как только авто окажется на хорошей дороге. Это чревато сокращением срока ее службы. Во избежание такой ситуации стоит перевести коробку в ручной режим.

 

Дело привычки

 

В режиме Drive отсутствует торможение двигателем, необходимо переключение в режим пониженной передачи. В ряде случаев при наличии автомата затруднено контраварийное вождение – силовое скольжение, «газ-тормоз», управляемый занос. Некоторые недостатки вовсе не касаются технических характеристик, а скорее объяснимы психологически. Бывалые водители считают, что с АКПП человек отучается чувствовать автомобиль.

×

Заказать звонок: